Googlenchik

среда, 6 марта 2013 г.

Использование инструмента «Предъявление доказательств» при реализации исследовательских проектов учащихся



«Предъявление доказательств»


ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСКУССИЙ В КЛАССЕ

1.Подготовка учащихся для решения реальных проблем. Дискуссия – это важная часть высшей степени рассуждения и объяснения, она используется в различных областях знаний. Доказательства используются в совершенно разных дисциплинах и профессиях и являются важной составляющей современной жизни. Обсуждение превалирует на всём протяжении школьной жизни. Учащимся требуется знать, как строить и оценивать доказательства.
2.Помощь учащимся в развитии мыслительных навыков высокого уровня. Вовлечение в дискуссию в классе может помочь учащимся развить более критичный подход к слушаемому, когда они противостоят друг другу; они будут знать, как оценивать качество того, что они читают или слушают. Если учащиеся получают подробные инструкции и помощь в создании доказательств, им будет более реально подкреплять свои утверждения подходящей наглядностью и аргументацией.
3.Углубление текущих знаний учащихся. Создание строгих доказательств требует не только понимания сущности дискуссии, но также и точного знания соответствующего материала. Участвуя в дискуссии, учащиеся могут повышать уровень своих текущих знаний. Учащимся при этом требуется глубоко анализировать имеющиеся знания и формировать своё собственное их понимание, создавая свои доводы и аргументы.
4.Поддержание содержательности учебных дискуссий. Использование дискуссии во время классной работы, может иметь следствием создание такой обстановки в классе, когда учащиеся на основе утверждений, высказанных друг другом, находят факты подтверждающие и поддерживающие утверждения. Ученические дискуссии могут проходить после простого выполнения текущего задания для деятельного привлечения и обсуждения главных идей.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Стивен Тулмин (Toulmin, 1958)

Элементы аргументации:
1.Утверждение;
2.Данные;
3.Основание;
4.Подкрепление;
5.Квалификатор;
6.Опровержение

Утверждение
Это заявление, которое делает говорящий. К утверждениям относятся умозаключения, интерпретации, выводы, мнения и предложения

Данные
Это свидетельства, используемые для обоснования утверждения. В дискуссии диалог может вращаться вокруг проверки верности данных, использованных для поддержки утверждения, и их интепретации.

Основание
Связующее звено между данными и утверждением. Это объяснение того, как заявленные данные подкрепляют утверждение.

Подкрепление
Дополнительный довод, используемый чтобы усилить основание. Это объяснение мотивов или мнения авторитетов, на которые опирается основание.

Квалификатор
Ограничивают достоверность утверждения, или описывают условия, при которых утверждение является верным.

Опровержение
Это реакция на контраргументы, выдвинутые против утверждения.



ИНСТРУМЕНТ «ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ»

1.Подготовка утверждения
2.Обеспечение доказательства
3.Оценка качества доказательства
4.Установление ясных связей между утверждением и доказательством
5.Аргументация (предоставление объяснения), почему доказательства подтверждают сделанное утверждение
6.Рассмотрение противоположных аргументов


ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Преимущества для учащихся:
1.Совместная работа учащихся с использованием данного средства способствует формированию мышления на высоком уровне
2.Демонстрирования доказательств обеспечивает обсуждение и понимание множества идей
3.Данное средство допускает интерактивную и динамичную зрительную наглядность мыслительной деятельности
4.Учащиеся должны быть аккуратными в распознавании, оценке и трактовке доказательств, также как и в их анализе, поддерживая или опровергая выдвинутое утверждение
5.Группа может анализировать кейсы другой группы, усиливая при этом вербальные навыки аргументации

Преимущества для преподавателей:
1.Используя данное средство, учителя включаются в реализацию технологий обучения, в центре которых находится учащийся. Используя мыслительные навыки, преподаватели больше не делятся знаниями, но помогают учащимся создавать хорошие проекты в процессе самостоятельного освоения знаний
2.Преподаватели могут быстро и легко подготовить руководить большим количеством групповых проектов
3.Преподаватели могут оценивать и распечатывать результаты работы каждой группы и наблюдать за продвижением мыслительной деятельности учащихся, становлением идей и ходом исследований
4.Преподаватели могут обеспечивать обратную связь с каждой группой и руководить ее работой посредством комментариев в режиме online.


КАЧЕСТВО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Является ли источник надёжным и правдоподобным?
1.Является ли автор источника просто человеком с собственным Web-сайтом, или он является экспертом в данной области? Является ли действующая совместно с ним организация глубоко уважаемой и обоснованно заслуживающей доверия?
2.Имеет ли источник внутреннюю предвзятость, необъективность? Если так, то компрометирует ли это качество доказательства?
3.Первоисточник ли это или производный от него источник?
4.Другие определения критериев оценки:_____________
Насколько точно доказательство?
1.Насколько оно старо? Имеет ли значение для данной темы срок давности?
2.Поддаётся ли оно проверке?
3.Представлены ли данные безошибочно? Искажены ли они или вырваны из контекста?
4.Представлены ли данные как существенные для доказательства факта, или как интерпретация факта, или как чьё-то личное мнение?
5.Если доказательство создано учащимися (эксперименты, математические проверки, их личные собранные данные и т.д.), какие шаги были предприняты для гарантии того, что доказательство верно?

Сила доказательства для подтверждения или опровержения утверждения
1.Являлись ли все важные контраргументы установленными или включёнными?
2.Является ли доказательство основой для аргументации?
3.Восходит ли доказательство к главному смыслу утверждения?
4.Если часть доказательства была бы убрана, развалилось бы Ваше доказательство?
5.Предоставляет ли доказательство только поверхностные или несущественные подтверждения?
6.Другие оценочные критерии _____________________

Объяснение, почему доказательство подтверждает или опровергает утверждение
1.Каков главный принцип или идея, учитывающие эти взаимоотношения?
2.Как это отдельное доказательство подтверждает или опровергает утверждение?



Материал взят




Комментариев нет:

Отправить комментарий