Googlenchik

среда, 6 марта 2013 г.

Использование инструмента «Видение причины» при реализации исследовательских проектов учащихся

«Видение причины»

Сущность инструмента

1.Инструмент позволяет учащимся строить причинные карты;
2.Инструмент помогает выявлять значимые и незначимые причины



Значение инструмента

Инструмент «Видение Причины» формирует у учащихся способность выдвигать гипотезы, исследовать, и делать предварительные заключения

Исследовательский Вопрос
1.Исследовательский Вопрос – это прямой вопрос, на который учащиеся должны ответить в своих причинных картах (в своих исследованиях).

2.Этот вопрос и дальнейшее исследование послужат фундаментом для понимания учащимися всей сложности проекта или проблемы.

Значение инструмента для учащихся: учащиеся смогут
Составлять Списки Факторов

1.Учащиеся, работая в парах, обсуждают и создают факторы, относящиеся к их проблеме.

2. Они изображают данные факторы на плане и добавляют описание каждого фактора.

3.Учитель разговаривает с учащимися, в то время как они развивают гипотезу, с помощью исследовательских вопросов.

Показывать Начальное Понимание

1.Учащиеся показывают причинные соотношения на своих картах, соединяя факторы стрелочками. Показываются как простые, так и сложные причинные соотношения.

2.Когда учащиеся добавляют причинные соотношения, они описывают, как эти соотношения работают, и какое доказательство будет использоваться, если соотношение действительно веское.

3.Работая в командах, учащиеся общаются друг с другом и с учителем, так как они думают в ходе этого творческого процесса.

Исследовать проблему и Обрабатывать результаты

1.После того, как учащиеся создали карту, показывающую их первоначальное понимание проблемы, они исследуют и проверяют свои идеи.

2.Вооруженные новыми данными, команды модифицируют свои карты в соответствие с изменившимся мнением и знаниями.

Представлять Свои Открытия

1.После того, как учащиеся закончили работу с картами, нашли доказательства, подтверждающие их открытия, они должны решить, как лучше представить имеющуюся у них информацию.

Когда в проекте можно использовать инструмент «Видение причины»
1.Сложный проект, связанный с решением глобальных проблем. Инструмент «Видения Причины» является полезным картографическим инструментом для исследования тех областей проекта, которые включают в себя многочисленные воздействия (факторы), влияющие, в свою очередь, на конечный результат.

2.Проект имеет значимый Исследовательский Вопрос, требующий исследования проблемы или идеи, включающей в себя причинно-следственные связи. Это прямой вопрос, на который учащиеся отвечают в своих причинных картах. Исследовательский Вопрос должен быть открытым для того, чтобы учащиеся исследовали разные возможности.

3.Задача находится под влиянием факторов, которые могут быть измерены, изучены с помощью наблюдений или проверены. Когда учащиеся должны ограничить факторы только теми, которые они должны «проверить» тем или иным способом, они должны думать очень аккуратно и критично о причинно-следственных связях.

4.Проект с межпредметными связями. Хороший проект тот, который может изучаться различными дисциплинами.






Комментариев нет:

Отправить комментарий