Googlenchik

среда, 6 марта 2013 г.

Триада вопросов проектной деятельности


Вопрос 1

Картина
Перов Василий Григорьевич "Тройка" 

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ: 


Сколько человек изображенно на картине?
Кто изображенн на картине?

УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 


Правильно ли я поняла, что это дети?
То есть вы говорите, что здесь изображенно трое детей?

ВОПРОСЫ-ИНТЕРПРЕТАЦИИ: 


Зачем вы смотрите на эту картину?
Почему эти герои тянут тяжулую бочку?
Для чего дети это делают?

ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:


Как ты относишься к героям картины?
Какие чувства у тебя вызывает эта картина?
Что ты чувствуешь ответив на предыдущие вопросы?

ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: 

Что было бы, если бы это были не дети?
Как вы думаете, что произойдет дальше?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

Как мы могли бы изменить ситуацию?
Что бы вы сделали на месте детей?
Как следует поступать детям в данной ситуации?


Вопрос 2


Закрытые вопросы:

1.Ориентированы на проверку фактического знания
2.Содержат ограниченный спектр возможных правильных ответов
Пример: Кто живет в тропических лесах?
3.Направляют мысль обучаемого
4.Обеспечивают обучаемых базовыми знаниями для ответов на другие вопросы


Открытые вопросы:

1.Строятся на основе фактического знания
2.Требуют поиска, исследования, размышления перед полным ответом
3.Имеют много разных ответов, стимулируют обсуждение, дискуссию, поиск
4.Требуют более глубокого обдумывания темы
5.Побуждают учащихся конструировать свое знание в процессе ответа на вопрос
6.Обычно начинаются с ключевых слов, таких как почему и каким образом

7.Вопросы почему часто требуют рассмотрения отношений  между переменными и анализа информации
8.Вопросы каким образом ведут к решению проблемы и синтезу информации
9.Вопросы который  ведут к продуманному принятию решения, а вопросы что - к рефлексии
10.Возможно использование других ключевых слов, но реже


Вопрос 4


Триада вопросов








Основополагающие вопросы

1.Всеобъемлющие, фундаментальные, вопросы «большой идеи»
2.Помогают сконцентрировать внимание на нескольких  разделах  или используются на протяжении всего учебного года 
Пример: Что нужно сделать, чтобы изменить мир?


Вопросы учебной темы

1.Открытые вопросы по специфике раздела, которые помогают ответить на основополагающий вопрос.
Примеры:
Зачем покидать дом ради новой жизни в чужой стране?
Как Революция ________ изменила их мир и наш?
Почему мы все еще читаем Шекспира?


Частные (содержательные) вопросы

1.Вопросы на основе фактов
2.Богатая предметная содержательность, облегчающая понимание учащимися более широких вопросов
Примеры:
Какой путь избрали первые путешественники? Что они искали?
Кто были ключевыми фигурами в __________ Революции?
Где в нашей современной культуре мы видим влияние Шекспира?



Пути разработки триады вопросов

Задание 1.

Откорректируйте Основополагающие Вопросы с использованием
Больших Идей.
Первоначальный Основополагающий
Вопрос
Большая Идея
Откорректированный
Основополагающий Вопрос
Как прошлое влияет на настоящее?
Идея Вселенной, Циклы
Как устроено время в нашем мире?
Каковы наиболее важные изобре-
тения последнего столетия?
(Старшие классы начальной
школы – нижняя ступень
средней школы)
Ручка была изобретена в последнее столетие?
Какие популярные изобретения последнего столетия вы знаете?
Каково значение мирового прогресса?
Каким образом судебные эксперты
используют научные методики для
раскрытия преступлений?
Коммуникация, Выбор
Как наука помогает в обыденной жизни?
Почему важно отбирать точные
факты при сборе информации?
Информация
Информация в нашей жизни нужна?
Каким образом и почему люди
исследовали мир?
Время, Коммуникация, Исследование
Как человечество познает мир?
Почему важны стадии жизни
лягушки?
Циклы, Закономерности
Какие стадии живых организмов вы знаете?

Первоначальный Основополагающий
Вопрос
Большая Идея
Улучшенный Основополагающий Вопрос
Каковы геофизические характерис-
тики страны и как они влияют на
людей?
Поездка Изменение География
Различия людей взависимомти от их географического положения?
Как на мое здоровье влияют мои
действия?
ОтветственностьМотивацияИндивид
Какие действия помогают улучшить здоровье?
Как незнакомцы могут узнать мою
историю?
ИсследованиеИндивидКоммуникация
Какими способами можно познать историю человека?

Задание 2.

Сформулируйте Вопросы Учебной Темы и Основополагающие Во-
просы, которые будут способствовать мотивации учащихся и разви-
тию у них мыслительных умений более высокого уровня.
Частные Вопросы
Вопросы учебной темы
Основополагающий
Вопрос
Кто живет в тропическом лесу?
Где находятся тропические леса?
(Начальная школа)
Какие леса кроме тропических вы знаете?
Кто не живет в тропическом лесу?
Почему на планете есть тропические леса?
Каковы наиболее важные изобре-
тения последнего столетия?
(Старшие классы начальной
школы – нижняя ступень
средней школы)
Ручка была изобретена в последнее столетие?
Какие популярные изобретения последнего столетия вы знаете?
Каково значение мирового прогресса?
Каковы качества греческого героя?
Назовите несколько знаменитых
героев XX века.
(Средняя школа)
Сколько греческих героев вы знаете, перечислите их?
Смелость можно назвать «геройским» качеством?
Каковы положительные, нравственные качества в нашей жизни?
Что такое долг? Что такое
национальный дефицит?
Сколько составляет миллиард?
Сколько составляет триллион?
(Средняя школа)
Какая валюта самая востребованная в мире?
Возможен и мировой дефицит?
Кто подсчитывает национальный капитал?
Положительные и отрицательные качества денег в нашем мире?
Что такое импрессионизм?
Кто были некоторые художники-
импрессионисты?
(Средняя – старшая школа)
Какие стили используют художники в своих работах?
Чем хорош импрессионизм?
Как народ относился к импрессионизму?
Можно ли рассматривать художество как мировое искусство?
Каковы некоторые инфекцион-
ные заболевания?
Как действуют антибиотики?
Как врачи и ученые определяют
и борются с новыми видами
вирусов?
(Старшая школа)
Что является инфекционным заболеванием?
Что такое антибиотик и в каких случаях нужно его применять?
Где нужно выучиться чтобы бороться с вирусами?
Важна ли медицина, как помощь человечеству?
Сколько бит в одном байте?
Можно ли создать искусственный интеллект?
Что такой бит (байт)?
С помощью какой науки возможно создать искусственный интеллект?
Возможно ли заменить искусственный интеллект обычным?

Материал взят

Комментариев нет:

Отправить комментарий