Вопрос 1
КартинаПеров Василий Григорьевич "Тройка"
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ:
Сколько человек изображенно на картине?
Кто изображенн на картине?
УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Правильно ли я поняла, что это дети?
То есть вы говорите, что здесь изображенно трое детей?
ВОПРОСЫ-ИНТЕРПРЕТАЦИИ:
Зачем вы смотрите на эту картину?
Почему эти герои тянут тяжулую бочку?
Для чего дети это делают?
ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:
Как ты относишься к героям картины?
Какие чувства у тебя вызывает эта картина?
Что ты чувствуешь ответив на предыдущие вопросы?
ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
Что было бы, если бы это были не дети?Как вы думаете, что произойдет дальше?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
Как мы могли бы изменить ситуацию?Что бы вы сделали на месте детей?
Как следует поступать детям в данной ситуации?
Вопрос 2
Закрытые вопросы:
1.Ориентированы на проверку фактического знания
2.Содержат ограниченный спектр возможных правильных ответов
Пример: Кто живет в тропических лесах?
3.Направляют мысль обучаемого
4.Обеспечивают обучаемых базовыми знаниями для ответов на другие вопросы
Открытые вопросы:
1.Строятся на основе фактического знания2.Требуют поиска, исследования, размышления перед полным ответом
3.Имеют много разных ответов, стимулируют обсуждение, дискуссию, поиск
4.Требуют более глубокого обдумывания темы
5.Побуждают учащихся конструировать свое знание в процессе ответа на вопрос
6.Обычно начинаются с ключевых слов, таких как почему и каким образом
7.Вопросы почему часто требуют рассмотрения отношений между переменными и анализа информации
8.Вопросы каким образом ведут к решению проблемы и синтезу информации
9.Вопросы который ведут к продуманному принятию решения, а вопросы что - к рефлексии
10.Возможно использование других ключевых слов, но реже
Вопрос 4
Триада вопросов
Основополагающие вопросы
1.Всеобъемлющие, фундаментальные, вопросы «большой идеи»
2.Помогают сконцентрировать внимание на нескольких разделах или используются на протяжении всего учебного года
Пример: Что нужно сделать, чтобы изменить мир?
Вопросы учебной темы
1.Открытые вопросы по специфике раздела, которые помогают ответить на основополагающий вопрос.
Примеры:
Зачем покидать дом ради новой жизни в чужой стране?
Как Революция ________ изменила их мир и наш?
Почему мы все еще читаем Шекспира?
Частные (содержательные) вопросы
1.Вопросы на основе фактов2.Богатая предметная содержательность, облегчающая понимание учащимися более широких вопросов
Примеры:
Какой путь избрали первые путешественники? Что они искали?
Кто были ключевыми фигурами в __________ Революции?
Где в нашей современной культуре мы видим влияние Шекспира?
Пути разработки триады вопросов
Задание 1.
Откорректируйте Основополагающие Вопросы с использованиемБольших Идей.
Первоначальный Основополагающий
Вопрос
|
Большая Идея
|
Откорректированный
Основополагающий Вопрос
|
Как прошлое влияет на настоящее?
|
Идея Вселенной, Циклы
|
Как устроено время в нашем мире?
|
Каковы наиболее важные изобре-
тения последнего столетия?
(Старшие классы начальной
школы – нижняя ступень
средней школы)
|
Ручка была изобретена в последнее столетие?
Какие популярные изобретения последнего столетия вы знаете?
|
Каково значение мирового прогресса?
|
Каким образом судебные эксперты
используют научные методики для
раскрытия преступлений?
|
Коммуникация, Выбор
|
Как наука помогает в обыденной жизни?
|
Почему важно отбирать точные
факты при сборе информации?
|
Информация
|
Информация в нашей жизни нужна?
|
Каким образом и почему люди
исследовали мир?
|
Время, Коммуникация, Исследование
|
Как человечество познает мир?
|
Почему важны стадии жизни
лягушки?
|
Циклы, Закономерности
|
Какие стадии живых организмов вы знаете?
|
Первоначальный Основополагающий
Вопрос
|
Большая Идея
|
Улучшенный Основополагающий Вопрос
|
Каковы геофизические характерис-
тики страны и как они влияют на
людей?
|
Поездка Изменение География
|
Различия людей взависимомти от их географического положения?
|
Как на мое здоровье влияют мои
действия?
|
ОтветственностьМотивацияИндивид
|
Какие действия помогают улучшить здоровье?
|
Как незнакомцы могут узнать мою
историю?
|
ИсследованиеИндивидКоммуникация
|
Какими способами можно познать историю человека?
|
Задание 2.
Сформулируйте Вопросы Учебной Темы и Основополагающие Во-просы, которые будут способствовать мотивации учащихся и разви-
тию у них мыслительных умений более высокого уровня.
Частные Вопросы
|
Вопросы учебной темы
|
Основополагающий
Вопрос
|
Кто живет в тропическом лесу?
Где находятся тропические леса?
(Начальная школа)
|
Какие леса кроме тропических вы знаете?
Кто не живет в тропическом лесу?
|
Почему на планете есть тропические леса?
|
Каковы наиболее важные изобре-
тения последнего столетия?
(Старшие классы начальной
школы – нижняя ступень
средней школы)
|
Ручка была изобретена в последнее столетие?
Какие популярные изобретения последнего столетия вы знаете?
|
Каково значение мирового прогресса?
|
Каковы качества греческого героя?
Назовите несколько знаменитых
героев XX века.
(Средняя школа)
|
Сколько греческих героев вы знаете, перечислите их?
Смелость можно назвать «геройским» качеством?
|
Каковы положительные, нравственные качества в нашей жизни?
|
Что такое долг? Что такое
национальный дефицит?
Сколько составляет миллиард?
Сколько составляет триллион?
(Средняя школа)
|
Какая валюта самая востребованная в мире?
Возможен и мировой дефицит?
Кто подсчитывает национальный капитал?
|
Положительные и отрицательные качества денег в нашем мире?
|
Что такое импрессионизм?
Кто были некоторые художники-
импрессионисты?
(Средняя – старшая школа)
|
Какие стили используют художники в своих работах?
Чем хорош импрессионизм?
Как народ относился к импрессионизму?
|
Можно ли рассматривать художество как мировое искусство?
|
Каковы некоторые инфекцион-
ные заболевания?
Как действуют антибиотики?
Как врачи и ученые определяют
и борются с новыми видами
вирусов?
(Старшая школа)
|
Что является инфекционным заболеванием?
Что такое антибиотик и в каких случаях нужно его применять?
Где нужно выучиться чтобы бороться с вирусами?
|
Важна ли медицина, как помощь человечеству?
|
Сколько бит в одном байте?
Можно ли создать искусственный интеллект?
|
Что такой бит (байт)?
С помощью какой науки возможно создать искусственный интеллект?
|
Возможно ли заменить искусственный интеллект обычным?
|
Материал взят
Комментариев нет:
Отправить комментарий