Googlenchik

воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Графические способы представления информации

Работал с XMind расмотрию её подробней

Достоинства программы:
-Красота и наглядность создаваемых карт разума;
-гораздо более высокая функциональность (карты получаются более понятными и насыщенными);
-расширенные возможности форматирования текста и узлов;
-Возможность размещения "Легенды", с пояснениями по значкам (мелочь, а очень удобно).
Как-то не очень понятно получилось, поэтому советую посмотреть скриншот интеллект-карты, нарисованной мной для этого поста.



Теперь о недостатках:
-Отсутствие русского интерфейса (неудобно, но через полчаса работы с программой это перестанет вас беспокоить )
-серьезная загрузка системы и процессора (ну не хочет работать без тормозов, если у меня запущен ОпенОфис, Файрфокс, Хром и еще пару предложений помельче );
-не самая удобная навигация по карте (во Freemind можно нажать левую кнопку мыши и "таскать" карту как удобно, здесь используется для этого колесо мыши - менее удобно);

2.FreeMind(Обзор)

Возможности программы:
-бесплатная;
-раскрывание/сворачивание ветвей;
-наглядность представления информации;
-поддержка html и xml;
-различные стили форматирования текста и узлов вашей mindmap;
-легкая в освоении (три клавиши - Insert, F2 и Delete - вам помогут сразу начать с ней работать)
-интерфейс на русском языке;
-около 30 иконок, для улучшения восприятия информации;
-наглядность полученных карт.

3.Bubbl.us(Bubbl.us 2.0 beta)

Bubbl.us

1. вставка в блог или на сайт в виде объекта
2. вставка в текстовый документ только как фото экрана
3. нельзя изменить размер шрифта
4. есть возможность совместной работы

Bubbl.us 2.0 beta

1. вставка в блог или на сайт только в виде картинки
2. вставка картинки в текстовый документ
3. можно изменить размер шрифта
4. нет возможности совместной работы

Сравним возможности Вывод: у обеих версий есть достоинства и недостатки, пользуемся обеими!

Немного о интелектуальных картах.

В результате можно обозначить такой поря док работы с применением интеллек туальных карт:

1. Выделение основных (ключе вых) понятий по теме.
2. Составление предложений покаждой «ветке» дерева.
3. Воспроизведение рассказа по ин теллектуальной карте.

Наглядность при данном виде рабо ты максимально представлена в видепредметов, объектов, рисунков и по рядка действий с ними, наблюдаемы ми учащимися на карте. План рассказы вания соответствует порядку карти нок, последовательно выстроенных на каждой ветке дерева. Наличие мо дели высказывания помогает успеш но составить связное высказывание, атакже создаёт предпосылки для рабо ты над творческим рассказыванием.Таким образом наглядность и план высказывания, а также образец рас сказа, данный педагогом, обеспечива ют составление рассказа учащимися.

В заключение можно сделать вывод о том, что применение интеллектуаль ных карт в процессе обучения на лек сико грамматических занятиях в це лом способствует речевому развитию школьника. Методика оказывается очень эффективной, так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование, что способствует развитию словаря, грам матического строя и планирующей функции речи. В результате примене ния интеллектуальных карт учащийся учится не только усваивать информа цию, но и оперативно с ней работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий