Какие проблемы могут возникнуть у учителя при использовании ИКТ в учебном процессе?
К основным проблемам возникшим у учителя можно отнести:
1.У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
2.Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
3.В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
4.Не хватает компьютерного времени на всех.
5.В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
6.Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
7.Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Что называют электронным средством учебного назначения?
Подробно охарактеризовал электронные средства обучения Д. В. Чернилевский: "Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности".
Приведите примеры известных вам электронных средств учебного назначения.
Компьютерный тест, электронная энциклопедия, информационная система ,электронные справочники,тренажерные комплексы (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),различные задачники,электронные лабораторные практикумы.
Контрольные вопросы:
1)Что называется электронным средством учебного назначения?
Подробно охарактеризовал электронные средства обучения Д. В. Чернилевский: "Электронные средства обучения - программные средства учебного назначения, в которых отражена определенная предметная область, в той или иной степени реализована технология ее изучения, обеспечены условия для реализации различных видов учебной деятельности". По мнению ученого, электронные средства обучения, используемые в учебных целях при методическим назначению, можно классифицировать так:- Учебные программные средства - предназначены для обобщения суммы знаний, формирование умений и навыков учебной или практической деятельности, а также обеспечения необходимого уровня усвоения, который устанавливается при обратной связи;
- Программные средства (системы) - тренажеры, предназначенные для отработка умений, навыков учебной деятельности, самоподготовки;
- Контрольные программные средства - предназначены для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
- Информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства - предназначены для формирования умений и навыков по систематизации информации;
- Имитационные программные средства - предназначены для изучения определенного аспекта реальности, его основных структурных или функциональных характеристик с помощью ограниченного количества параметров;
- Моделирующие программные средства - предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и "виртуальных") с целью их изучения;
- Демонстрационные программные средства - предназначены для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязи между объектами;
- Учебно-игровые программные средства - предназначены для "проигрывания" учебных ситуаций;
- Разрешительные программные средства - предназначены для организации внеаудиторной работы, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти.
2)Для чего нужно внедрять электронные средства в учебный процесс?
Для индивидуализации обучения;интенсификации самостоятельной работы учащихся;роста объема выполненных на уроке заданий;Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.
Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика
Комментариев нет:
Отправить комментарий